MotoSrv.ru
- > Главная
- > Квадроциклы
- > Мотоциклы
- > Скутеры
- > Проекты
- > Масла смазки
- > Шины
- > Услуги и цены
-
>
Фото
-
>
Ремонт (капиталки и всякая жесть)
- > Aprilia Mana 850 замена подшипников трансмиссии
- > Ремонт двигателя Honda VTX 1800
- > Капиталка Honda CBR1000RR
- > Капитальный ремонт двигателя Honda CBR929
- > Ремонт генератора BMW R1200RT 2014
- > Kawasaki Z750 замена цепи ГРМ
- > Kawasaki ZZR 1100 Замена вкладышей и цепи грм
- > Сборка двигателя Yamaha xv1600
- > Honda CB1 ремонт гбц
- > Двигатель Yamaha T-Max500
- > Yamaha Tmax 500 - ужасы)))
- > Ducati 1098
- > Замена цепи ГРМ Yamaha R1
- > Изготовление крепления боковых кофров
- > Винил (пример)
- > Шиномонтаж мото/авто
- > Аргонная сварка
- > Разное
- > Не для всех
-
>
Ремонт (капиталки и всякая жесть)
- > Видео
- > Контакты
Yamaha Banshee 350
Двигатель 347сс. 2-тактный, двуххцилиндровый, 4ех клапанный с жидкостным охлаждением мощностью 53л.с. Система питания - карбюратор.Трансмиссия - механическая. Длина - 1855мм. Ширина - 1100мм. Высота - 1080 мм. Колесная база - 1283мм. Снаряженная масса 175кг. Объем бензобака - 12л. Передние тормоза - два диска. Задний тормоз -1 диск.
Идея этого сравнительного теста родилась еще давно, под Новый год. Тост за тостом, слово за словом, начался спор, что спортивный квадроцикл запросто уделает любой спортивный хэтчбек. Путем легких арифметических расчетов было выявлено, что удельная мощность на 1 тонну у квадроцикла равняется 262 л.с./т, а у горячего хэтчбека всего 128 л.с./т. Но обо всем по порядку...
Два наших участника - яркие личности в своих ипостасях. Их объединяет общее: они оба сняты с производства, оба имеют минимум электроники и являются генераторами по выработке адреналина.
Кто из них подтвердит звание настоящего генератора адреналина?
Honda Civic Si не имеет никаких электронных систем помощи при движении кроме АBS. На скользкой дороге новому поколению водителей, привыкших к противобуксовочной системе и системе стабилизации он покажется норовистым зверем. Да и чтобы перемещаться на нем очень быстро, надо держать двигатель у красной зоны в районе 7000 об/мин. И орудовать рычагом надо очень быстро, из-за того, что коробка со сближенными передаточными числами.
На тесте у нас была версия Honda Civic Si со 160 сильным двухлитровым мотором. А как же 200-сильный Civic Type R, спросите вы? К сожалению, у нас не было возможности найти в Челябинске Civic Type R седьмого поколения, поэтому пришлось довольствоваться тем, что имелось.
Главное отличие Civic Si от Type R - это, конечно же, мотор и отсутствие 6-ой передачи, но все прочее осталось: тот же острый руль, чуткая педаль газа, прекрасная нейтральная поворачиваемость, подвеска, не допускающая кренов.
Yamaha 350 Banshee – это настоящий спортивный квадроцикл. На соревнованиях в США и Канаде большинство гонщиков используют именно Banshee, правда, с небольшими доработками.
Мощность двигателя зашкаливает за 50 л.с., а помогает ему шестиступенчатая механическая коробка.
На первый взгляд Yamaha 350 Banshee кажется детским, совсем игрушечным: маленьким и низким (как оказалась, для снижения центра тяжести), с маленькими колесами (для лучшего разгона).
Вот он «Дух смерти» - именно так переводится Banshee.
Внешний вид
Дизайн Honda Civic Si выглядит классически для хэтчбеков начала 2000-х годов. Необычно смотрится короткий капот, который вместе с лобовым стеклом представляет прямую линию, а пятая дверь резко уходит вниз. В профиль автомобиль напоминает клин, что хорошо влияет на аэродинамику. Обычные формы дополняют расширенные задние арки и сдвоенные выхлопные трубы.
Yamahа выглядит проще некуда: подкрылки простой формы, горбатый нос от радиатора охлаждения и две стандартные круглые фары. Нет здесь красивых носовых обтекателей, изогнутых фар, да и зачем, ведь на скорости 90 км/ч тебя мало кто сможет разглядеть между опушками леса. Поездка в спокойном состоянии обречена на провал, квадроцикл либо чахнет, либо несется как ошарашенный, внатяг у него ехать не получится. Так что спокойной прогулки по лесу не выйдет.
Движущая сила
Мотор квадроцикла - единственный среди ATV двухтактный двухцилиндровый двухкарбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. В 80-х годах этот мотор, с воздушным охлаждением, стоял на шоссейном мотоцикле.
Двухтактные двигатели любят за мгновенную реакцию на подачу газа, быстрый набор оборотов и, конечно же, за характерный запах выхлопа (смесь масла, бензина и выхлопа). Рукоятка газа очень чувствительна – ты продавил ее на 1 мм, а квадроцикл уже хочет встать на дыбы, неся тебя с головокружительной скоростью. Большой палец руки должен быть достаточно сильным, чтобы удерживать рукоятку газа в утопленном положении достаточное количество времени, добавляет нервности в поведение квадроцикла короткоходная рукоятка сцепления – все вместе это превращается в «острый коктейль». Наверное, есть единицы людей, которые смогли с первого раза тронутся на Banshee, не заглохнув или не встав на дыбы.
Мотор «Сивика» хорош: прекрасная тяга на низах сопровождается не менее прекрасным саундтреком на верхах, а стрелка тахометра начинает неистово лететь к красной зоне. Все-таки раньше «хондовцы» делали настоящие, заводные моторы. Можно, например, вспомнить знаменитый четырехцилиндровый двигатель B16 с объемом 1,6 и мощностью от 160 до 185 л.с. в различных спецификациях, но этот мотор заслуживает отдельной статьи.
Разгон у «Хонды» среди атмосферных моторов самый увлекательный: 3000, 4000, 5500 и махом стрелка тахометра подбирается к 7000 об/мин, следующая передача и разгон продолжается. Так как главная пара коробки 4,76(!), то требуются быстрые и точные переключения, иначе мотор быстро упрется в ограничитель оборотов.
Состязание
Чтобы хоть как-то сравнить эти два разноплановых аппарата, было решено провести ряд сравнительных тестов: на разгон на расстояние ¼ мили, змейка, и торможение.
После первого старта стало понятно, что на 402 метрах делать нечего: спортивный квадроцикл, рассчитанный на скорости до 100 км/ч, после 200 метров начинает сильно отставать, поэтому решено было проводить заезды на 200 метров.
Отмашка, старт, и от игрушечного очарования квадроцикла не осталось и следа: Banshee, как ошпаренный, прыгнул вперед на 60 метров, когда автомобиль сумел преодолеть только метров пять. Кажется все, исход предрешен, но, справившись с пробуксовкой, Civic начинает стремительно набирать скорость, на 150 метрах автомобиль и квадроцикл равняются, и «Хонда» с легкостью уходит вперед. В общей сумме было проведено около 6 заездов, но итог так и не изменился: 1 победа у квадроцикла и все остальные у автомобиля.
Попытки пилота квадроцикла быстрее уйти со старта выявили проблему - квадроцикл так и норовил встать на дыбы, при этом водитель терял драгоценные секунды, сбавляя газ.
При старте с места Yamaha 350 Banshee прыгнул на 60 метров вперед, но к 150 метрам автомобиль и квадроцикл поравнялись, и Honda Civic Si начал уходить от преследователя.
Главное оружие Honda Civic Si - это летние шины Ultra High Perfomance Summer (UHP), BFGoodrich g-Force T/A KDW2, но польза от них была только на змейке и частично на торможении. На старте они начинали сильно буксовать, а при температуре -1oC (при таких погодных условиях проходили соревнования), прогреть их было практически нереально. А еще после нескольких стартов стало заметно, что шина произведена с использованием разных типов резины, это было видно и на оставшихся на асфальте следах, и на самой покрышке: по краям и по центру черная резина, а между ними полосы коричневой.
Зато пиковые перегрузки g на квадроцикле при разгоне значительно больше. А каков разгон! Первая передача, и квадроцикл норовит встать на дыбы, сокрушающий разгон, вторая, удар, лавинообразный разгон увлекает тебя вперед, третья, скорость уже кажется сверх звуковой, все благодаря прекрасно настроенному двойному выхлопу и шуму ветра.
То же самое испытывает водитель квадроцикла – просто его лицо скрыто под маской!
Следующим испытанием была змейка, водитель автомобиля хотел поставить расстояние между конусами 20 шагов (17 метров), а водитель квадроцикла 10 шагов (7 метров). Но общим консилиумом было решено поставить конусы на расстоянии 17 шагов (14-15 метров).
Чтобы проехать змейку быстро на квадроцикле, требуется скоординированная работа рулем и собственным телом. Рекорд прохождения составил 10 секунд, новичок же не проедет и за 15 секунд - настолько сложно управлять квадроциком на асфальте.
Civic проехал змейку за 11,7 секунд, более быстрому прохождению препятствовало быстрое лавинообразное нарастание усилия на руле. При удачном прохождении можно было сбросить еще полсекунды, но это не изменило бы картины. Ведь у квадроцикла малая масса, что способствует меньшему моменту инерции.
Последним испытанием после змейки было торможение. Учитывая, что шины на квадроцикле низкого давления, и при торможении с большой скорости они могу подмяться на асфальте (что явно не безопасно), было решено тормозить со скорости в 60 км/ч. К тому же у спортивного квадроцикла раздельное управление задним и передним тормозом (как на мотоциклах), поэтому, нужно точно дозировать усилие на ножном и ручном тормозе. Как оказалась на практике, это непросто, в первом заезде на торможение водитель квадроцикла забыл нажать на передний тормоз и прокатился на 10 метров дальше, нежели автомобиль, но уже во втором заезде разница составила всего полметра.
После всех испытаний стало понятно, что квадроцикл чувствовал себя некомфортно на асфальте: шины низкого давления постоянно подворачивались, так и наровя скинуть седока. Стихия квадроцикла - бездорожье, там он чувствует себя великолепно, длинноходная подвеска исправно обрабатывает все неровности, а шины низкого давления тоже служат хорошим демпфирующим элементом, при этом прекрасно держат почву.
Стихия Honda Civic Si – это асфальт. Водитель автомобиля отказался съезжать на бездорожье, присуждая победу на грунте квадроциклу.
Выводы
- Yamaha 350 Banshee - это профессиональный инструмент, на котором надо постепенно учиться ездить быстро, параллельно учиться падать (правильно и быстро сгруппировавшись), иначе костей не соберешь!
- Honda Civic Si менее требователен к водителю. Все-таки передний привод… Но это не значит, что он не доставит удовольствие в вождении.
- Победителем в соревновательных упражнениях стал автомобиль: в разгоне и торможении «горячий» хэтчбек обыграл квадроцикл, победа на «змейке» досталась Banshee.
- Но если искать лидера по выработке адреналина, то это, безусловно, Yamaha 350 Banshee. Ощущения настолько сильны, что после этого Civic кажется пресным.
- В очередной раз мы убедились, что абсолютные результаты, хотя и важны, но не дают полной картины о квадроцикле или автомобиле.
Даже «горячий» хэтчбек после «красного демона» кажется настоящим семейным автомобилем.
Легкомысленные сравнения
Сиденья
Сиденье Yamahа 350 Banshee - кожаное, на бездорожье мгновенно покрывается грязью. Абсолютно не имеет никакой боковой поддержки, так что приходится держаться за руль изо всех сил - иначе упадешь.
Заводское сиденье Recaro у «Хонды» отличается прекрасным профилем и отлично держит в поворотах
Управление
Органы управления на руле спортивного квадроцикла представляют смесь между мотоциклом и утилитарным квадроциклом: мотоциклетная рукоятка сцепления сочетается с ATV-шной монеткой газа.
Руль у «Сивика» такой же, как и на S2000. Маленький и достаточно тонкий, но с приятными приливами.
Приборы
Приборы Si лаконичны и достаточно информативны, ночью горят ярко-красной подсветкой.
Информативность приборов на квадроцикле возведена в абсолют - это ключ зажигания. Либо «вкл» либо «выкл», все внимание на дорогу! Красная лампочка, о том, что топлива нет, не скажет. Надо вытащить шланг из бака для топлива, и если он сухой - все, «пиши пропало», домой пойдешь уже пешком!
Шины
Шины низкого давления у квадроцикла с развитыми грунтозацепами и прекрасно «гребут» на бездорожье.
Сцепление шин с дорогой у BFGoodrich g-Force T/A KDW2, на уровне лидеров класса: Yokohama ADVAN Neova AD07 и Toyo T1-R.
Тормоза
Тормоза у квадроцикла и автомобиля похожи: спереди - дисковые вентилируемые, задние сплошные, (у квадроцикла задний тормозной диск один).
Страничка статьи http://www.zavedi.ru/testzone?id=218